Казахия бесснежная или кайтинг по траве.

Кайтить по снегу здорово, только тогда начинаешь это понимать , когда его на твоем  пути становится все меньше и меньше.

Высадились из автобуса при яркой луне в 4 утра, разожгли в близлежащем лесу костер , позавтракали и в путь навстречу приключениям!

Впереди виднелось Боровое… За бортом -9.

Казахия бесснежная или кайтинг по траве.

Ильичевку с ее лэпами и ж/д решили проходить пешком, снега в поселке с гулькин нос, а вокруг его нема вообще.

Казахия бесснежная или кайтинг по траве.Казахия бесснежная или кайтинг по траве.Казахия бесснежная или кайтинг по траве.

Ж/д штурмовали просто

Деревню прошли быстро ( мы не ищем легких путей, тем более, что на тот момент это было верное решение).
Боровое манило своими  видами. Летелось аккурат в галфинд вполне прилично. Ветер 6-7.

На полпути в Боровое снега становится катастрофично мало. Ветер усилился до 7-9.
Тогда мы еще не знали, что это еще не предел недопокрытия.

Камнем преткновения стала бурлящая речка, которую не хотелось преодолевать в брод.

Покрытие в Акмолинской области не то чтобы стало для нас сюрпризом, мы видели спутниковые снимки, но наиболее свежий от 1 апреля не  посмотрели. В планах было идти чуть восточнее, но мы решили так. Зато получили бесценный опыт передвижения по эксклюзивному покрытию.

Казахия бесснежная или кайтинг по траве.

После длительного совещания решили повернуть обратно, так как снега впереди не было вообще. Не, ехать можно было по траве, но только в слив. Возможно, мы и приехали бы куда-нибудь и нашли снег, но ехать по траве и камням непередаваемое ощущение. Ниже видео об этом.

С

В итоге, мы докайтили до озера Базарбай.

Далее, повернув обратно, мы летели сначала по траве км эдак 3 примерно, затем к нам на выручку пришла грунтовая дорога, со следами снега,  идеально совпадающая с нашим курсом. Надо сказать, забегая вперед, что и туда и обратно мы старались искать такие тропинки-дороги, на которых снег  еще остался.

А ветер разошелся до 8-10, обратный путь до соленого озера Матсор, которое мы видели издалека на пути к Боровому, занял гораздо короткий промежуток времени. Слив в 9 метров и  остатки снега сделали свое дело!

Ниже на фото та самая дорога и вдалеке озеро Матсор.

Озеро Матсор — это небольшая копия когда-то незамерзающего озера Эбейты ( ныне  замерзает наглухо)

После чаепития двинули  дальше. На пути туда мы присмотрели домик в горах, увидев в бинокль, что это домик пастуха, решили подъехать поближе посмотреть . Домик оказался с печкой, дровами, но на замке. Встали в 500 метрах под горой среди берез. Вечером, как обычно, был костер, ужин и дележка впечатлениями от прожитого дня.

На 2 апреля прогноз маячил со снегом целый день. Уже ночью ветер поменялся на юго-запад ( был запад, с-з-з), причем всю ночь колбасило нашу палатку так, что казалось, вот-вот улетим. Намедни прогноз давали бодрый и я ждал передоза.

Дождался. Утро встретило нас сначала снежком, но вскоре распогодилось — солнышко подняло настроение и предвещало неплохую каталку. Смущало только то,что надо было узнать точно, когда будет автобус. Для этого нам надо было долететь минут за 40 до Ильичевки, где мы взяли 2-х языков, которые подтвердили нашу информацию по времени отправления кокчетавского автобуса.

Солнышко порадовало нас совсем немножко, хорошо, хоть снега не было, изредка лишь пролетали капли дождя.  Внизу фото и видео того дня с озером Сексембайсор, замерзшим на 90%.

Казахия бесснежная или кайтинг по траве.

Надо было себя чем-то занять до отправления автобуса в 10 часов вечера     ( хотя чуть не уехали в 13 часов ).
Сначала обогнули по периметру озеро Сексембайсор, на это ушло совсем немного времени. Потрапезничав, решили пойти в лавировку в сторону Кокчетава.  Цели дойти до туда не было, решили изведать окрестности.

Возле самого озера снега совсем мало, против ветра идется с трудом, благо дуло 9-10,что позволяет не обращать сильно внимания на отсутствие снега.

Здорово ехалось по грунтовым дорогам со снегом, ниже видео об этом повествует.

По траве, конечно, не та песня, но ехать можно было

Казахия бесснежная или кайтинг по траве.

Несмотря на видимое отсутствие снега кайтилось здорово, а найденный нами вскоре снег с хорошим ветром напомнил мне о неплохих зависаниях во время прыжков. Так прошел весь день,который плавно перешел в ужин и пешекайтинг к автобусу.

В автобусе мест не было, но нас посадили  стоя…Так и ехали почти до границы.

Собственно трек

Казахия бесснежная или кайтинг по траве.

1 комментарий к “Казахия бесснежная или кайтинг по траве.”

1. Пингбэк: Кайт как средство для путешествий. - Бордклуб - кайт sup школа Водяной бриз