Кайт как средство для путешествий.

Кайт как средство для путешествий.

Неизвестные дали манят многих людей. Каждый по-своему воплощает свои задумки в жизнь — у кого то получается как у Конюхова, а кто то до сей поры исследует родной край. Русская душа всегда требует размаха: хочется дальше, хочется выше, хочется круче…

Порой кажется, что живём мы на огромной планете — так много есть красивых мест на ней — и когда ж побывать везде то?.. Благодаря Сундакову появилась профессия путешественника — теперь многие искатели приключений профессионально устроены, для кого то это стало настоящей работой…

Трудиться, путешествуя- путешествовать, трудясь — здорово, не правда ли?

Так уж сложилось, что туризм был со мной всегда в той или иной степени — походы пешком, на лодке, лыжах, велосипеде — в горы, на остров в шаговой доступности, на озеро за 300 км.( чтоб встретить там же через много лет своего руководителя по туризму) и еще много на чем и куда.

Друг мой как-то летом сказал, что надо мол кайт осваивать — я почему-то и возражать то не стал ( эх, знал бы какие полёты меня ждали при неумелом управлении кайтом в первый раз — подумал бы хорошенько). По осени купил снарягу, начал товарищ меня тренировать…. процесс шел медленно, но уже на 5 каталку я осознал, что кайтинг — это здорово!!!

В этом же сезоне в апреле месяце уже бороздили просторы озера Чаны, что в Новосибирской области… Тогда мы еще не догадывались, что вернёмся сюда не раз. Вообще, просторов в нашей родной Омской области более чем хватает для занятий кайтингом, но не всегда хватает опыта оценить по спутниковым картам возможность прохождения маршрута — тут или там всегда есть препятствия, без них никуда.

Кайт как средство передвижения… практически по любой местности, где есть снег/лёд/вода без препятствий, мешающих передвижению на лыжах/борде, доске. Пожалуй, большая часть кайтеров так его и используют. Как и в других видах спорта, есть и фристайл, но о нём в другой раз.

Сколько километров пройдено за это время сосчитать точно крайне сложно.Понятно, что это сотни и сотни километров, причем за 1 каталку по области можно за день легко намотать 150-200 км. Подобные прогулки, конечно, не каждый раз, но при хорошем ветре можно хороший маршрутец закайтить. Например, вот так!

Кайт как средство для путешествий., изображение №1

За все время раскатал несколько кайтов — был и Кайман 10 ( на котором учился — отличный, кстати, кайт) и Такун 7 и Блэйды ( мист 11 и 10 триггер) и Корона 9 да 7 от Кайтлив. Парафойлы тоже были и есть — Флайсерфер да Виндмастер ( сейчас катаю ). На данный момент основной кайт для путешествий — Корона на слабый и средний ветер (пока не взял 7-ку — 9-ка была на все ветра и передоз тоже!!!)

9 -ка меня возит почти при любом ветре — зимой, конечно в 2 метра никуда не уедешь, но если дует 3 метра и есть удлинители, то в полветра можно легко идти, изредка намахивая. Да и под небольшим углом против ветра тоже получается, хотя сильно зависит от покрытия. Помнится, поехали мы в Казахстан — хотели добраться до Борового от границы. Но проезжая в ночь на 1 апреля по трассе на Кокчетав, все больше печалились — снег растаял. Так, были проплешины. В итоге кайтили по замерзшей траве. Снег и лёд тоже встречались иногда. Подробнее читайте здесь.

Кайт как средство для путешествий., изображение №2

Тяжко при моих 60 кг становится когда зимой дует больше 13 метров, хотя с волокушами еще терпимо. Ну а летом на двери можно уверенно катать от 5 метров, а в 12 метров уже на грани — лучше взять поменьше ( для моих 60 кг).

Вот я и взял поменьше, сначала, правда такун 7 , но с ней у меня не заладилось с самого начала ( не берите старьё!!!!) , затем решил уже проверенную фирму выбрать — взял корону 7. Вот на ней можно и в передоз!!! Хорошо на ней катанул этим летом на Пикетном пару раз точно — дуло бодренько, да так, что Серёга , а в другой раз Влад меня до воды за трапу тащили… ( Серегу уже некому было держать .…)

Эх, зимой скучаем по лету, летом по зиме. Все-таки лето мне больше нравится — солнышко, дулово, теплая водичка, собакенка моя то рядом плавает, то по берегу носится— кайф!!!

Кайт как средство для путешествий., изображение №3

Озер в нашей области немало для занятия кайтингом, но чтоб катануть в горизонт, да без камышей 500 метровых возле берега как на Салтаиме, пожалуй, нет. Катали мы с товарищем на велах лет 6 назад по степному Алтаю и обнаружили небольшое море ( по сравнению с Пикетным, например). То было озеро Большое Топольное. Чистая лазурная слабосоленая вода не хуже, чем на Средиземном море. А какие виды!!!

Мы , надеюсь, доберемся до него и зимой ( 1 жыыырный маршрут ведет недалеко от него -ну как недалеко — вёрст 20 по прямой, а на кайте будет зависеть от направления и силы ветра, ну и от качества дороги).

Большое Топольное интересно тем было раньше , что при юге-юго-западе-западе-северо-западе на территории России можно было катать и кайфовать. ( западный берег озера рядом с казахстанской границей )

Кайт как средство для путешествий., изображение №4

Так Большое Топольное выглядело в 14 году, в прошлом году вся эта красота была под водой. Берег был метров 300, не меньше, где можно было встать лагерем и запуститься. В прошлом году осталось только 1 поляна возле слияния речки Бурлы в озеро — там и можно было выйти в озеро — остальной берег с деревьями в плотную к воде ( можно запуститься и с воды, благо метров 100 от берега по колено, но мы ж не ищем лёгких путей). Да еще так сложилось, что приехали туда при северо-востоке 5-6 метров ( ну не дуло с запада!!!).

Ветра порой хватало и на маленькую доску, но это были мгновения, в основном, лежишь и ждёшь, когда дунет хорошо и вперед меж камышей.

Надоело мне елозить на 300 м2 среди камышей ( ушел на речку в прижим покатать ), взял дверь, Корону 9-ку и покайтил в отжим вдоль берега по большому Топольному. Надо сказать, ветер был плотненький и хватало почти всегда, изредка приходилось намахивать. Всё бы хорошо,если бы я не решил проверить глубину в 200 метрах от берега. Помнится в году 14 заезжали сюда на велах — так шли по озеру метров 500 по колено было…Так то 14 год, Вадик…В общем совпало все — ветер тоже выключили в этот момент. И начал я дрейфовать в сторону Казахии, но недолго. Благо на Пикетном отработал поднятие кайта в крайне слабый ветр ( бодидрагом тоже поплавал). Ветер включили, Корона в воздухе. Выдохнул. До дна я так и не достал, кстати…

На следующий день поехали на разведку на ближайшее озеро Кривое — оно полностью заросло камышом толщиной метров 100-200 по окружности. Лишь кусок метров 500 открытой воды с пирсом дал мне возможность выйти на воду. Ветер был аккурат вприжим. На маленькой доске я таки катанул к вечеру — хороший плотный для лета ветер 7-8 метров порадовал меня часа 2 , не меньше.

озеро Кривоеозеро Кривое

На Топольном, кстати, возле берега растут кустарники с колючками, будьте осторожны, если там окажетесь! Катануть там в горизонт!!! Томичи туда изредка наведываются всей своей бандой, да те, кто рядом живет. Гостиниц там нет, только палатки. Просторы там, конечно, запредельные, особенно для зимнего кайтинга. Хотя у нас тоже можно пройти без особых приключений 300 км только по югу области. Например, вот так мы пересекли южную окраину нашей необъятной области. Кому интересно в подробностях, читайте здесь — http://omskiteboarding.ru/forum/12-2207-1

Кайт как средство для путешествий., изображение №6

Эта поездка также, как и все была насыщена приключениями — от встречи с пограничниками, то невероятного кульбита моей Короны. Про пируэты подробнее. Пройдя уже изъезженное со всех сторон болото Улендыколь, проехали мимо села Раздольное. Здесь нас ждал слоеный пирог из асфальтированной дороги и проводов через 25 метров сразу за ней. Увидев пластиковый столбик, решил припарковать кайт с его помощью. Сходу посчитал неудобным переходить асфальт и провода со снежными хохоряшками и буграми почти в слив. Зря.

Не знаю, то ли я лиш плохо закрепил, то ли торопился, то ли звёзды – через пару секунд моя корона преодолела асфальт и направилась в сторону проводов….Прошла под проводами, это хорошо. В доли секунды отцепил сани, сбросил рюкзак,перепрыгнул дорогу, надел лыжи и , прикинув, что кайт идет курсом на тополиный лесок метров в 800, бросился коньком за кайтом. Так быстро на горных лыжах я никогда не ездил. Уже вижу, как молодые тополя остановили корону…Выглядело это примерно так, только дуло не 4 метра , как на фото, а 11-13, в общем на грани для меня на 9-ке.

Кайт как средство для путешествий., изображение №7

Подъехав через несколько секунд, оперативно сдул кайт, чтобы оценить ущерб. С виду вроде было все цело. Тут подъехал Дима и отбуксировал меня за моим скарбом . Он таки продулся под ЛЭП и уже был готов догонять мой кайт ( как я догонял его слингшот в прошлом году). Вернулись к короне, осмотрели – все в порядке, здорово!!! А то на матрасике в 11-12 метров меня бы точно унесло в Казахию . Не знаю, повезло ли мне …помнится Дима посадил кайт на березу в первую нашу поездку на Эбейты, так там рипстопа не хватило, чтобы на 2 кайтах продолжать, в итоге шли на каймане паровозиком. Хотя, я тоже умудрился в тот же вечер оставить планку на березе и в итоге 8 часов до машины пешком, ползком, на лыжах… А вот купол оказался целым, его я отсоединил от планки, когда понял, что бодаться с березой не получится — стропы очень крепкие и береза не сдавалась…Планку достали с дерева через несколько дней, правда березу эту пришлось спилить — стропы запутались в ней основательно. Почему так произошло — банальная переоценка своих возможностей. В темноте решил пройти лесополосу без фонарика, зацепился стропой за ветку и пролетел несколько метров как на «орбите». Вовремя отстрелился, ведь другая береза уже ждала в свои объятья…

В общем, на чем бы вы не шли — лесополосы, провода надо проходить как можно аккуратнее, а если не уверены ( или чересчур уверены), лучше сдуться и пёхом ( как в самом начале походов мы и делали ). Ну и ни в коем случае не соваться на лесополосу на ветер. Помнится , я той зимой решил спрыгнуть с оврага на ветер между берез — в итоге Корона на березе, Вадик в сугробе.

Тот раз тоже обошлось, так что не буду больше испытывать Корону на прочность — как показал опыт, тополями и березками ее не возьмешь ( хотя , думаю, мне просто повезло — мягко посадил на деревья ветерок).

Помнится, как то в Казахстане в ночь на 25 марта пошел дождь ночью, а мы в иглу без крыши ( не хватило снега и сил), так пришлось кайтами закрываться

мартовский дождь в Казахстане

 

мартовский дождь в Казахстане

Палатку мы тогда не стали брать, я более того и волокуши не взял — рюкзак не то,чтобы давил на плечи — было ощущение, что на тебя кто-то сверху сел, все-таки снарягу и провизию, кроме бинокля, термоса и всего того, что может рассыпаться от тряски, лучше в волокуши.

Да, в Казахстане просторы так просторы — там можно катить час и не увидишь ни деревца, ни поселка. Самую жирную черту в той стране мы прокайтили от Кишкенеколя до Павлодара в 19 году — та поездка, пожалуй, самая насыщенная по приключениям. Получилось 500 км с хвостиком. Как мы спасали Юру из рабства можно подробнее почитать здесь.

озеро Силетытениз

озеро Силетытениз

Хотя в планах у нас было посетить озеро Теке, но как оказалось, это крайне затруднительно на кайтах из за 30 км пограничной зоны в Казахстане. Эх, границы эти — представляете, если бы не они, можно было бы стартануть в 20 км от Омска и дойти до Борового или Алейска, что на Алтае. И, несмотря на то, что балонники не созданы для походов, наши кайты преодолели сотни и сотни километров, мы их садили на березы, оставляли на ночь накаченными и на утро догоняли их в 10 км в дальнем лесочке, стирали дакрон до дыр в баллоне о невероятно жесткий наст , парковали в передоз на честное слово….

озеро Салтаим

озеро Салтаим

1 комментарий к “Кайт как средство для путешествий.”

  1. Пингбэк: Профессиональное обучение зимнему и летнему кайтингу в Омске.

Оставьте комментарий

Top Пролистать наверх